Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» СанПин 24.13049-13 с ООП ОО, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Тип объекта: Здания.
Назначение: нежилое.
Фактическое использование: Детский сад.
Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999
Этажность: 2.
Общая площадь: 152 м2.
Проектная мощность: 30 мест
Фактическая мощность: 30 мест
Количество групповых помещений: 2 группы.
Фактическое количество групповых помещений: 2 групп
В ДОУ имеется:
Ø Вестибюль;
Ø Санузен;
Ø Пищеблок.
Благоустройство: канализация, отопление.
В 2018 году проведен частично ремонт.
Обеспечение безопасности детей в ДОУ организованно с учетом следующих средств:
1. Автоматическая пожарная сигнализация;
2. Тревожная кнопка;
3. Наружное и внутренее видеонаблюдение;
4. Первичные средства пажаротушения;
5. Комплектованный пожарный щит.
Информационно-коммуникативные технологии
1. Компьютер;
2. Сканер;
3. Принтер.
В ДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
В состав групповых ячеек входят: групповая и спальные помещения. Они оснащены необходимой мебелью (столы, стулья, мебель для размещения игрушек), игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
Приемные оборудованы шкафчиками для раздевания, информационными стендами. Санузен оборудован раковиной, унитаз и горшками для детей раннего возраста.
Посудомоечние оборудованы 2-х гнездовым раковиной для мытья посуды, полным набором столовой и чайной посуды.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий.
Детский сад поддерживает связь с организациями села. Проводит совместные мероприятия в целях социально-личностного развития дошкольников, для развития познавательной активности, любви к родному краю воспитанники детского сада принимают участия в проводимых мероприятиях в селе, в таких как: День села, День первой борозды.
Детский сад сотрудничает со следующими организациями:
Ø Школа исскуств;
Ø СДК;
Ø С филиалом спортивно школы.
Средства обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.